«Что ждет того, кто простил измену»: три турецких пословицы на все времена

13

Слепое прощение неверного — змея, кусающая прощающего…

«Что ждет того, кто простил измену»: три турецких пословицы на все времена

Прощение неверного — змея, кусающая прощающего. Когда прощение — добровольная слепость по отношению к неверному, человек обрекает на муки и себя и того, кого прощает. Слепое прощение — такое же зло, как и всякое другое.

Иногда прощение — это добровольная слепота.

Чтобы по истине простить натворившего бед, человек должен обладать широкой душой. Все люди совершают ошибки и каждый, кто думает наоборот — ошибается. Но не все ошибки равны и не все ошибки случайны: то, что человек возжелал другого эмоционально или физически и пошел на поводу у своих желаний, не может считать содеянное ошибкой — лишь следованием желаниям и порокам.

Каждый, кто хоть раз набивал живот от души, знает, что такое после-трапезное раскаянье и обещание больше не переедать, но когда голод снова приходит, об этом благополучно забывают. Иногда прощенье — это не сила, а его слабость. Слабость, в которой он хочет, чтобы все было хорошо, хотя совершенно точно понимает, что как раньше уже не будет: хрусталь, упавший на пол, можно сколь угодно склеивать воедино, но прежним он не станет. То же самое с подорванным доверием.

Сказать: «Прощаю» с болью в душе может каждый и лишь единицы — со спокойной душой. Сказать «Прощаю» с болью в душе, значит предать самого себя. Сначала предают вас, затем вы предаете себя — это вдвойне сложно. Иногда прощение — это лишь способ дать еще один билет на ошибку.

Следуйте за своей душой: если она не может простить — это не признак черствости, это признак открытых глаз, которые смотрят на мир таким, каков он есть и ясно оценивают ситуацию, без иллюзий. Иногда вместо того, чтобы открыть рот и прокричать «Прощаю», стоит открыть глаза и посмотреть, стоит ли. Не бойтесь того, кто не простил, бойтесь того, кто сказал «Прощаю» и оставил боль в сердце. Даже если этот человек — вы.

Слепое прощение — такое же зло, как и остальные злодеяния.

Старая турецкая пословица гласит: «Без добрых людей не было бы зла». Но как же так, разве добрые люди не привносят в этот мир чуточку светлого, чуточку хорошего, в противовес тому, что происходит вокруг? Разве было бы лучше, если бы добрые люди отвечали злом на зло? Вопрос без ответа. Слишком добрые люди — почва для размножения дурных дел. Быть наивным добряком — во вред себе и миру. Наивным добряком будут пользоваться и из раза в раз получать прощение. Разве добр тот защитник своей семьи и земли, что из раза в раз прощает злодеев, грабящих его? разве не идет он против себя и своей семьи своим прощением? Разве есть здесь место слепой доброте?».

Добрый человек обычно воспринимается как мягкий, но по истине добрый человек силен и тверд, он знает, когда прощение — хорошо, а когда лишь добровольная слепота. Всякий, кто прощает окружающих слишком часто и просто, позволяет злу беспрепятственно плодиться на почве слепой доброты. Пользоваться чужой добротой — удел тех, кто совершает ошибки регулярно. Тем, кто постоянно совершает ошибки, как паразиту, необходим тот, кто будет эти ошибки прощать — как почва для сорняка.

Всяк кто добр сердцем, должен помнить: „Если моя доброта — это почва, не вырастет ли на ней сорняк чужих ошибок?“. Всякая почва имеет свойство истощаться и однажды даже самый добрый человек иссякнет, разуверится и престанет отдавать в мир добро, сделав тем самым хуже и себе и людям: истощенный сорняками, он уже не сможет помочь тем, кто действительно нуждается. На добрых людей двойная ответственность и слепое прощение — такое же зло, как и другие.

Иногда тот, кто сделал зло, раскаивается не ради вас, а ради себя

Разве можно винить человека, который желает видеть в людях хорошее и давать шанс страждущим, разве можно отказать тому, кто раскаивается? Поговорка гласит: «Тот, кто сделал плохое, раскаивается не ради того, кто испытал горе, а ради своей прошлой жизни». Разве раскаивается человек в момент измены? Совершенно нет. Человек раскаивается, когда его злодеяние раскрыто. И не потому, что принес боль другому человеку, а потом, что его жизнь дала трещину: раскрытое злодеяние нарушает стройный лад предыдущей жизни, роняет тень благополучие.

Всякий раз думайте: «Тот, кто навредил мне, раскаивается из-за того, что доставил мне боль или из-за того, что хочет вернуть свою прежнюю сладкую жизнь благодаря прощению?» Этот вопрос поможет определиться.

Человек, горюющий не по своей прежней жизни и не по прощению для себя, а потому, что доставил боль другому, истинно осознающий и думающий о другом, заслуживает прощения. Такой человек, вернувшийся к достойной жизни и примирившийся с другой стороной, будет помнить о боли, которую нанес и с меньшей вероятностью повторит это снова. Тот же, кто раскаялся лишь потому, что хотел вернуть к себе прежнее расположение и блага, получив их, вынесет лишь один урок: «Прощение нужно тому, кто попался» — его не интересует боль других.

Откройте глаза и смотрите, смотрите не на раскаянье, не на извинения, а на то, ради чего человек их приносит: ради того, чтобы ему стало лучше или чтобы лучше стало вам? Иногда вопросы гораздо яснее говорят о ситуации, чем ответы.

По материалам: Мудрый взгляд

—>

Источник

Комментарии закрыты.